Социально-психологическое тестирование (СПТ)
Актуальность социально – психологического тестирования (СПТ) как психопрофилактической процедуры заключается в том, что оно является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодёжной среде. Результаты СПТ позволяют определить обучающихся с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. СПТ используется для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности образовательной среде.
Телефон «горячей линии» по СПТ 51 -51 -52 (311)
Основные принципы проведения социально – психологического тестирования
- Принцип добровольности. Принимать или не принимать участие в тестировании, обучающиеся старше 15 лет решают самостоятельно. Родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение СПТ, если обучающийся младше 15 лет.
- Принцип конфиденциальности. Результаты СПТ сообщаются по запросу только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, и/или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
- Принципа ненаказуемости. Результаты СПТ не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания.
- Принцип помощи. По результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
Обращаем внимание, что результаты тестирования:
- не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, свой психологический портрет;
- обобщенные, не персональные результаты СПТ позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия.
Основные принципы проведения социально – психологического тестирования
- Принцип добровольности. Принимать или не принимать участие в тестировании, обучающиеся старше 15 лет решают самостоятельно. Родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение СПТ, если обучающийся младше 15 лет.
- Принцип конфиденциальности. Результаты СПТ сообщаются по запросу только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, и/или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
- Принципа ненаказуемости. Результаты СПТ не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания.
- Принцип помощи. По результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
-
Обращаем внимание, что результаты тестирования:
- не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, свой психологический портрет;
- обобщенные, не персональные результаты СПТ позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия.