
Не стоит помогать мошенникам!
17 февраля 2025, 20:04
Если любая информация кажется вам странной, несвоевременной, неуместной или поступающей по необычным каналам связи – остановитесь. Заставить вас торопиться и принимать необдуманное решение – это задача мошенников. Не стоит им помогать!
Для обеспечения безопасности можно использовать эффективный принцип:

Для обеспечения безопасности можно использовать эффективный принцип: никому не доверяй без проверки. Эта концепция, известная как Zero Trust (нулевое доверие), возникла из необходимости защищаться в мире, где угрозы могут подстерегать буквально везде. Примеры правильного использования данного принципа: Не доверяйте «официальным» сообщениям вслепую. Получили звонок из «банка» с просьбой обновить данные? Или сообщение от «друга» с просьбой перевести деньги? Не торопитесь выполнять инструкции. Перезвоните в банк или другу и уточните, действительно ли они это отправляли. Не доверяйте даже своим паролям. Если ваш пароль «Qwerty123» или «123456», то это подарок для хакеров. Задавайте больше вопросов. Интернет-услуга требует паспортных данных? Магазин просит полное имя, адрес и номер телефона? Подумайте: действительно ли это необходимо? Если нет — не предоставляйте. Не стесняйтесь просить собеседника подтвердить свои слова. Если вам звонят от имени организации с какими-нибудь требованиями, спросите у звонящего юридический и фактический адрес, ФИО руководителя, или, в случае со звонками из правоохранительных органов, номер телефона дежурной части. Перепроверьте всю полученную информацию. Доверяйте своим сомнениям.